Фата (инума) служит хупой.
Когда жених покрывает лицо невесты свадебной фатой. Они считаются мужем и женой с того момента, когда невеста выходит в свадебной фате (Тосафот, Йома 13 б).
Необходимо, чтобы свидетели присутствовали при этом и видели, как жених покрывает лицо невесты фатой (Шаарей Нисуин 2:20).
О фате упоминается в Торе – в том месте, где описывается бракосочетание Ицхака и Ривки: «И взяла она вуаль (צָעִיף), и покрыла себя» (Берэшит 24:65). И как раз в тот момент, когда лицо невесты закрывает фата, раввин произносит ей то самое пожелание, которым провожали отправляющуюся к Ицхаку Ривку: «Сестра наша, да станешь ты тысячами десяти тысяч!» (Берэшит 24:60).
Есть в этой церемонии и такой смысл: жених как бы простирает своё покровительство над невестой, молчаливо обещая ей в присутствии их родителей: я обязуюсь защищать тебя, предоставить тебе кров и заботу.
Затем жених направляется к хупе, а невеста приходит туда же чуть позже – ведь невежливо было бы заставлять невесту ждать под хупой жениха. Порядок появления под хупой сначала жениха, а потом невесты снова напоминает о горе Синай: общину Израиля Моше-рабейну подводит ко Вс‑вышнему…
Рабанит НЕЛЛИ ЯДАЕВ.