Сгула для Шидуха и Парнасы 21Нисана (в день рассечения ЯмСуф седьмой день Песаха ) читать»» Шират Аям»»
так как именно эти 2 вещи по Хазаль даются также тяжело, как и раскрытие моря Ям Суф).
« Почему Всевышнему так же трудно соединить супружескую пару, как рассечь воды моря» ?
Как учат Хазаль, седьмой день ПЕСАХА самый подходящий канал для молитв для Шидуха ( потому что нахождение пары считается таким же трудным , как рассечение моря Ям Суф) ,Парнасы ( заработок также сравнивается по трудности с рассечение моря , кроме того , евреи вышли из моря с большим богатством) Здоровья ( учат мудрецы , сто из Ям Суф евреи вышли здоровыми и обновленными.
Между тем в традиции с этим уникальным чудом – причем именно по степени трудности его осуществления – принято сравнивать два чрезвычайно распространенных явления, а именно пропитание мира и соединение суженных.
Так в трактате Псахим (118а) говорится: «Сказал рабби Элиазар: трудно обеспечить пропитание человеку, как раздвинуть воды Ям-Суф. И как сказано: «Он дает хлеб каждой плоти, ибо во веки милость Его» (Тегил 136.25), а рядом с ним пасук «Рассекшего Ям-Суф на части, ибо во веки милость Его» (136.13). Пропитание больше избавления».
В трактате «Сота» (1) мы читаем: «Сказал Раба бар бар Хана, сказал р.Иоханан: так же трудно соединить суженых, как рассечь воды Ям-Суф… Как сказано в песне о выходе из Египта: «Господь селит одиноких в доме, выводит узников» (Тегил 68.7) Т.е. сказано: «выводит одиноких», чтобы сделать их «домом». Поэтому сказано, что соединение брачных пар подобно исходу из египетского рабства («выводит узников»)».
Исход из Египта с полным правом может считаться минутой обручения Всевышнего с Израилем, и это в какой-то мере может объяснить нашему человеческому уму, почему Создатель отметил это уникальное событие в высшей степени сложным и даже немыслимым чудом — рассечением вод Ям-Суф: «Воды стали, как стог струй, смерзлись пучины в сердце моря»… Прохождение между водных стен, в какой-то мере напоминающих кольцо, в полной мере соответствовало сложности уникального сочетания Бога с Израилем, служило достойным знамением их обручения.
Таким образом, сложность «соединения суженных» совместилась в одном событии со сложностью управления гидродинамическими процессами, скрывающимися за явлением стояния вод и входящими в инфраструктуру обеспечивающую «пищевую цепочку», а тем самым «пропитание» мира.
“Аз Яшир Моше Убней Йисраэль эт- hашира hазот ле Адо-най, ваемру лемор, Ашира ле Адо-най ки Гао Гаа Сус верохево рама ваЯм. Ози везимрат Я, вайhи-ли леЕшуа,
Зэ Эли веанвэhу, Элоhай Ави вааромэнhу.
Адо-най Иш милхама,
Адо-най Шемо маркевот Паръо вехело яра ваЯм.
Умивхар шалишав тубеу веЯм Суф Теhомот ехасъюму яреду вимцолот кемо-авен.
Еминха Адо-най недари бакоах, еминха Адо-най тиръац ойев.
Увров геонеха таhарос камэха, тешалах харонеха ехелемо какаш.
Увруах апэха нээрму-маим
Ницеву кэмо – нэд нозелим.
Кафеу теhомот белев Ям амар ойев
Эрдоф асиг ахалек шалаль
Тимлаэмо нафши
Арик харби торишемо яди
нашафта верухаха кисамо Ям
Цалелу каофэрет бемайим адирим.
Ми-камоха баэлим – Адо-най, ми камоха неэдар бакодеш, нора теhилот осэ пэлэ.
Натита еминха тивлаэмо арэц
Нахита вехасдеха ам – зу гаальта
Неhальта веозэха эль-невэ кодшэха. Шамеу амим йиргазун
Хиль ахаз йошевэ пелашэт
Аз нивhалу алуфэ Эдом
Илэ Моав йохазэмо раад, намогу коль йошевэ Хенаан.
Типоль алейhем эмата вафахад,
Бигдоль зероаха йедему каавен,
Ад-яавор амеха Адо-най, ад-яавор ам-зу канита
Тевиэмо ветитаэмо беhар нахалатэха,
Махаон лешивтеха паальта Ад-най, микедаш Ад-най конену ядеха.
Адо-най йимлох леОлам ваэд. Адо-най йимлох леОлам ваэд. Ад-най мальхутэ каим леОлам улъальмэ альмая:
Ки ва сус Паръо берихбо увфарашав баЯм, ваяшев Ад-най алеhем эт-мэ hаЯм,
Убней Йисраэль hалеху ваябаша бетох hаям”.
(1) Тогда воспоет Моше и сыны Израэйлевы эту песнь Г-споду, и сказали так: Пою Г-споду, ибо высоко вознесся Он; коня и всадника его вверг Он в море. (2) Моя сила и ликование – Г-сподь. Он был спасением мне. Он Б-г мой, и прославлю Его; Б-г отца моего, и превознесу Его. (3) Г-сподь муж брани, Г-сподь имя Ему. (4) Колесницы Паро и войско его вверг Он в море, и избранные военачальники его потонули в Ям Суфе. (5) Пучины покрывают их; они погрузились в глубины, как камень. (6) Десница твоя, Г-споди, мощью вознесена, десница Твоя врага сокрушает. (7) И превосходством величия Твоего расстраиваешь Ты восставших против Тебя; посылаешь гнев Твой, и он палит их, как солому. (8) От гневного дыхания Твоего взгромоздились воды, стали, как стог, струи, смерзлись пучины в сердце моря. (9) Сказал враг: “погонюсь, настигну, разделю добычу; насытится ими душа моя, обнажу меч мой, истребит их рука моя”. (10) Ты дунул духом Твоим, и покрыло их море: они погрузились, как свинец, в воды могучие. (11) Кто, как Ты, между Б-гами, Г-споди? Кто, как Ты, славен святостью, досточтим хвалами, Творец чудес? (12) Ты простер десницу Твою: поглотила их земля. (13) Ты ведешь милостью Твоею народ сей, который Ты избавил; сопровождаешь силою Твоею в жилище святыни Твоей. (14) Услышали народы и трепещут; трепет объял жителей Пылэшэт. (15) Тогда смутились князья Эдома, вождей Моава объял трепет, оробели все жители Кынаана. (16) Нападет на них страх и ужас; от величия десницы (силы) Твоей да умолкнут они, как камень, доколе проходит народ Твой, Г-споди, доколе проходит народ сей, который Ты сотворил. (17) Введешь их и насадишь их на горе удела Твоего, на месте, что жилищем Ты сделал Себе, Г-споди, во святилище, Владыка, что устроили руки Твои. (18) Г-сподь будет царствовать во веки веков. (19) Когда вошли кони Паро с колесницами его и с всадниками его в море, и Г-сподь обратил на них воды морские, а сыны Исраэйля прошли по суше среди моря. (Шмот 15)
РАБАНИТ НЕЛЛИ ЯДАЕВ