Всевышний вынужден прощать их грехи всем пришедшим на обрезание – так же, как Он простил Израиль во времена Пинхаса. В этот день прощают евреям (на Небе) их грехи. Всевышний гарантировал Элиягу, что Он простит грехи тех, кто находится возле кресла Элиягу. В книге Мелахим (1:19) сказано, что, когда Элиягу убежал от царицы Изевель, он зашёл пещеру и там услышал голос Г-спода. «Что ты тут делаешь?» – спросил голос. На это Элиягу ответил (стих 10): «Весьма возревновал я о Господе, Б-ге Ц-ваоте, потому что оставили завет Твой сыны Исраэйлевы, жертвенники Твои разрушили и пророков Твоих убили мечом «. Говорит Зоар (Лех Леха 33 а), что, поскольку Элиягу сказал лшон а-ра о евреях, утверждая, что они оставили свой союз с Б-гом, он будет присутствовать везде, где евреи делают обрезание, чтобы быть свидетелем того, как евреи хранят союз с Б-гом. Когда Святой, благословен Он, сказал Элияѓу, что он будет присутствовать на всех обрезаниях, Элияѓу ответил: Владыка мира! Известно и ведомо Тебе, что я преисполнен ревности во имя Тебя. Поэтому, если отец новорожденного окажется нечестивцем, я не смогу этого вынести и остаться. И тогда Всевышний пообещал, что в этом случае простит отцу его прегрешения. Элиягу стал известен как “Ангел Брита,” незримо присутствующего на каждой Брит Миле, и для которого выставляется специальное кресло – кресло Элиагу. На что В-вышний гарантировал Элиягу, что Он простит грехи тех, кто находится возле кресла Элиягу. По этой причине многие люди пытаются хоть на мгновение очутится рядом с этим креслом. – А если моѓель окажется нечестивцем? – спросил пророк. Всевышний пообещал, что простит и его грехи. – А если среди собравшихся окажутся нечестивцы? –Я прощу грехи всех собравшихся! – заверил его Творец. Комментируя этот мидраш, рабби Шломо из Карлина говорил: намек на это есть в Торе. Мудрецы говорили: «Пинхас это Элияѓу» (Бава Мециа, 114б). Пинхас, преисполненный ревностью, «искупил сынов Израиля» (Бемидбар, 25:13). Подобно Пинхасу, Элияѓу был пророком бури, огня и ревности во имя Всевышнего. И поскольку Элияѓу присутствует на всех обрезаниях, и будучи ревнителем, подобно Пинхасу, не в силах терпеть присутствие грешников, Всевышний вынужден прощать их грехи всем пришедшим на обрезание – так же, как Он простил Израиль во времена Пинхаса. Принято, чтобы во время обрезания все вставали, когда младенца вносят в комнату, и продолжали стоять во время всей церемонии – из уважения к пророку Элияѓу, незримо присутствующему на обрезании. Величие заповеди обрезания Велика заповедь обрезания. В награду за то, что Авраам обрезал себя десятого числа месяца тишрей, этот день был установлен на все поколения Днем Искупления. В этот день прощают евреям (на Небе) их грехи. Велика заповедь обрезания. Когда наш учитель Моше по ошибке не позаботился вовремя исполнить ее, не помогли ему никакие заслуги (как рассказано в 4 гл. книги Шмот). Велика заповедь обрезания. Если бы не обрезание — не существовали бы небо и земля; как сказано: «Если бы не исполнялся Мой союз днем и ночью, не поставил бы Я законов небу и земле» (Ирмеяу, 33:25) Велика заповедь обрезания. Благодаря ей было дано обещание, что не пропадет еврейский народ в изгнании; как сказано: «В поколения их, вечный союз» (Шмот, 31:16). Трапеза в честь обрезания После обрезания устраивают трапезу. Эта трапеза предписана по закону, участвовать в ней — большая заповедь. Участие в трапезе в честь обрезания способствует искуплению грехов. Элияѓу – воплощение абсолютной веры. Пророк грядущего Избавления, он символизирует нашу веру в конечную победу истины над ложью. Его ревностное служение Всевышнему, преданность Его заповедям, защита идеалов единобожия сделали его олицетворением духа Торы И еще один важный урок мы можем выучить из обрезания. Это — заповедь, которая исполняется раз в жизни. Но «каждый раз, когда мы принимаем участие в обряде обрезания, он должен напомнить нам про еще одно обрезание,» которое мы должны делать каждый день и о котором Тора говорит: «И обрежьте край сердец ваших!» Это значит, что у каждого из нас на сердце есть «крайняя плоть», осколок духовной нечистоты, который мешает приблизиться к Б-гу, стать таким евреем, каким Он хотел бы нас видеть. Устранение этой нечистоты, в отличие от обычного обрезания, должны делать не только мужчины, но и женщины. Мы все должны обрезать наше сердце и открыть его еврейству!