Когда Первосвященник в Иерусалимском Храме входил в Святая Святых, тогда даже ангелы и серафимы обращались в бегство; сгорали в пламени. Так же и раби Шимон бар Йохай, который воплощает в себе Высшее милосердие, подобен Первосвященнику всех поколений. В его пламени также сгорают святые ангелы. Ведь в то мгновение, когда раби Шимон бар Йохай начинал говорить слова Торы, языки пламени окружали его со всех сторон! Пламя бушевало вокруг него. И если при жизни он был окружен пламенем, то тем более и тем более сейчас, когда он ушел из этого мира — пламя бушует вокруг него! Ибо «велики праведники после кончины более, чем при жизни» (трактат Хагига)
Лаг ба Омер воистину подобен Йом Кипуру. Это день, в который прощаются все грехи, как «Коль нидрей» (молитва, с которой начинается Йом Кипур) — прощается все! Стираются все грехи! Это день, когда раскрывается наиболее высокая милость Небес, наиболее чудесная милость. В Лаг ба Омер возможно привлечь к себе все разумы, все исцеления, все спасения — на весь год. Это день, в который можно излечить все болезни! Нет в мире излечения, которое было бы невозможно привлечь в этот день, можно вылечить все виды рака; бездетные пары могут удостоиться в этот день детей. Все могут найти своих суженных в этот день. В это день можно снять все обеты! Все суды смягчаются, все грехи стираются; миллионы грехов, которые человек совершил со дня своего рождения вплоть до этого дня, грехи всех прежних рождений — все прощается в этот день.
Человек добирается до Мирона несколько часов. Его толкают, наступают ему на ноги, он зажат в толпе десятков тысяч паломников, страдает от жары и жажды. Он ничего не соображает в невообразимом гаме… И тогда — благодаря этому — ему прощаются все его грехи, все нарушения Завета, все, что он испортил на протяжении своей жизни — со дня своего рождения и до сего дня — все прощается ему. И об этом сказано в Зоаре: «Возрадовался раби Шимон». Раби Шимон радуется, когда он видит сотни тысяч людей, устремляющихся к нему. Весь народ Израиля едет к нему! С каждым годом все больше и больше людей приезжают к нему на Лаг а-Омер. И воистину совершенно никто не ведает, что происходит здесь. Совершенно никто не может этого понять — сущность этого паломничества. Люди не понимают, почему они едут, что именно они празднуют в Лаг а-Омер. Но, как говорят еврейские Мудрецы: «Человек не знает, однако судьба его знает» — весь Израиль празднует этот день: зажигают костры, но не знают в точности зачем и почему. Но на самом деле следует знать, что Праведник является корнем всех душ. Он — камень Основания, корень всего, совершенно каждой души. Всякая душа — это маленькая искорка от Праведника; искорка раби Шимона присутствует в каждом еврее. Душа Рашби присутствует в каждом еврее. Это душа, включающая в себя все души Израиля. Она охватывает весь мир; она обнимает все миры, все сфирот. И поэтому все едут к ЦиёнуРашби, к Чертогу души, которая включает в себя весь еврейский народ.
Человек должен ехать к Рашби с самоотверженностью! Рашби зовет нас: «Приходите ко мне, поднимайтесь 2-3 часа пешком. Вы уже находитесь у меня!» Все блага на свете , все на свете благословения, молитву, Тору, святость — все, что нужно человеку — все это он может получить — только нужно прийти, приехать. Вы должны прежде всего приехать! Цадик жив, он находится здесь; он — сама б-жественность! Нужно знать, что когда едут к раби Шимону, то едут не к человеку вовсе! Нужно ехать в священном трепете! Добираемся несколько часов в машине или в автобусе — так езжай же в священном трепете. Используй время поездки для молитвы и изучения Торы. Немного Теилим (Псалмов Давида). Это не время для легкомыслия и шуточек! Это не время, чтобы дурачиться! Если ты едешь ради Небес; с намерением очиститься и освятиться — и тогда Рашби сможет привлечь к тебе бесчисленные спасения, безграничную святость и чистоту. Он может дать тебе новую душу. Для него не существует ограничений нм в чем. Для него нет никаких границ. Он может дать тебе все! Все, о чем ты думаешь, все, что ты хочешь — он даст тебе — лишь езжай к нему в священном трепете — серьезно, без глупостей.
Говорит раби Аарон из Карлина, что самая высокая ступень во всей книге Псалмов Давида — это стих (Теилим, 63:2): «Жаждет Тебя душа моя, стремится к Тебе плоть моя» — когда даже тело! плоть! — преображается в душу. Когда даже тело уже не ощущает никакой материальности, никаких влечений. Тело, плоть сгорает в пламени огромной любви к Творцу. И эту ступень: «Стремится к Тебе плоть моя» можно получить благодаря Рашби, благодаря пламени Рашби, пламени пылающему вокруг него день и ночь. Ведь имя Рашби (רשב»י) имеет те же буквы что и ב, ש, ר, י—плоть моя. Человек, который приезжает к Рашби с серьезными намерениями, танцует там со всей душой — тогда он удостаивается, что все его плоть, вся его материальность сгорают в огне танца! Он поднимается до самой высокой ступени: «Стремится к Тебе плоть моя». Пусть же все удостоятся Лаг ба-Омера! Пусть все едут к Рашби в воодушевлении и трепете! Плачут от радости в раскаянии в Лаг ба Омер! Пусть все танцуют от души в Лаг ба-Омер»! Не стой, как отмороженный, не будь глупцом — танцуй по-настоящему! Поверь, что Рашби жив, что он присутствует здесь! Молись в воодушевлении! Танцуй в воодушевлении! Не стой в сторонке во время танцев! Рамбам говорит, что всякий, кто видит, как другие танцуют в радостном воодушевлении заповеди, но сам при этом стоит в стороне — тот совершенный глупец! Совершенный еретик! — Он не верит в силу Праведников! Он не верит в чудесную силу танца заповеди! Не верит, что праведники могут «подключиться» к его душе! Ибо Рашби должен в этот день спуститься еще больше вниз, чтобы войти в души всех, кто приезжает нему; и таким образом отменить все тяжелые приговоры.
И поэтому каждый, кто едет к раби Шимону по-настоящему — с книгой Теилим, Мишной, Гморой, другими святыми книгами, с чистыми мыслями, с чистым сердцем, с желанием по-настоящему приблизиться к святости Рашби — тот удостоится, что Рашби действительно «подключится» к нему и приведет ему все спасения.
Автор .
Рав Элиэзер Бен Этья