בס»ד
‼ Важная информация‼ Вне Израиле праздник Песах празднуется два дня.
С 19 апреля и 20 апреля.
16 НИСАНА (20.04.2019). ВТОРОЙ ДЕНЬ ПЕСАХА — ЙОМ ТОВ (вне Израиля, в Израиле — Хол hа-моэд)
Порядок проведения Второго Седера аналогичен порядку проведения Первого.
Огонь зажигают, от свечи, зажженной до начала субботы.
.
Поэтому, сразу после Шабата
Произносим краткий текст Авдалы: ☟ А-МАВДИЛЬ БЕЙН КОДЕШ ЛЕ-КОДЕШ». (перевод): «Разделяющий между святым и святым»
☟
И еще одно важное напоминание. После субботы без всякого перерыва наступит праздник, йом тов, когда зажигать новый огонь нам — не разрешается. И праздничные свечи мы, соответственно, должны зажечь от источника огня, который зажжен заранее, еще до наступления субботы.
Продаются двухсуточные свечи. И очень важно — не забыть зажечь одну или даже две таких свечи, до зажигания субботних свечей перед началом шаббата, поставив их в безопасное место, где нет сквозняков, чтобы они (хотя бы одна из них) не погасли и горели всю субботу. Тогда после ее завершения, мы, поднеся к такой свече, например, спичку, сможем перенести огонь на праздничные свечи.
Если приобрести двухсуточные свечи — не удалось,можно успеть смастерить масляную свечу, горения которой хватит требуемое время — самому. Для этого понадобится жаропрочный стакан, в который заливается оливковое или, скажем, подсолнечное масло, и фитиль. Советую предварительно произвести эксперимент, чтобы убедиться, что емкость — достаточно прочная, рассчитать необходимое количество масла и быть уверенным, что «самоделка» не противоречит правилам пожарной безопасности. Помня, что не только в субботу, но и в праздник гасить огонь — нельзя. Не считая, конечно же, обстоятельств, когда возникает опасность для жизни.
.
Следует понимать, что отдельную «процедуру» Авдалы после окончания шаббата в таких случаях — не делают. Ее тексты почти полностью включены в состав праздничного Кидуша и произносятся перед третьим, обычно — заключительным благословением о «времени» («…что Ты дал нам возможность дожить до этого времени»).То есть сначала надо читать первое благословение — на вино, затем второе — на праздник, а потом должны следовать два благословения, связанные с Авдалой: на возникновения огня (меорей а-эш) и на разделение. Только в конце этого благословения вместо «бейн кодеш ле-холь» («между святой субботой и будням»), надо произнести — «бейн кодеш ле-кодеш» («между святым и святым»).
А вот привычное в составе Авдалы благословение на благовония (приятно пахнущие травы) в такой ситуации — вообще не произносится. Потому что действие, когда мы вдыхаем аромат трав, символизирует укрепление наших душ, ослабевших с уходом субботы. Но в данном случае наши души — не ослабеют. Их укрепит духовность наступившего праздника.
Попутно отмечу, что в момент, когда мы произносим благословение «меорей а-эш», желательно пристально всмотреться в горящее пламя суточных свечей.
Блогословения на праздничные свечи.
ПОТОМ ПРИСТУПАЮТ К СЕДЕРУ ( ТРАПЕЗА)
Начинается Сэдэр с праздничного Кидуша, благословением Шэ-г̃эх̃эйа́ну. В отличие от шаббатнего Кидуша, все́ пьют вино и это также 1-й бокал вина из Сэдэра.
БЛОГОСЛОВЕНИЯ НА ПРАЗДНИЧНЫЙ КИДУШ.
БАРУХ АТА АШЕМ ЭЛОКЕЙНУ МЕЛЕХ АУЛЯМ БОРЕ ПРИ АГЕФЕН.
БАРУХ АТА АДОНАЙ ЭЛОКЕЙНУ МЕЛЕХ А УЛЯМ, АШЕР БАХАР БАНУ МИ КОЛЬ АМ,
ВЕ РОМЕМАНУ МИ КОЛЬ ЛЯШОН,
ВЕ КИДШАНУ БА МИЦВОТАВ
ВА ТИТЕН ЛАНУ АШЕМ ЭЛОКЕЙНУ БЕ ААВАМОАДИМ ЛЕ СИМХА, ХАГИМ У ЗМАНИМ ЛЕ САСОН,
ЭТ ЁМ ХАГ АМАЦОТ АЗЕ, ЗМАН ХИРУТЕЙНУ, МИКРА КОДЕШ,
ЗЕХЕР ЛЕ ЯЦИЯТ МИЦРАИМ.
КИ БАНУ БАХАРТА ВЕ ОТАНУ КИДАШТА МИ КОЛЬ ААМИМ,
У МОАДЕЙ КАДШЕЙХА
БЕ СИМХА У БЕ САСОН ИНХАЛТЕЙНУ.
БАРУХ АТА АД-ОНАЙ МЕКАДЕШ ИСРАЕЛЬ ВЕ АЗМАНИМ.
БАРУХ АТА АШЕМ ЭЛОКЕЙНУ МЕЛЕХ А УЛЯМ, ШЕИХЯНУ ВЕ КИМАНУ ВЕ ИГИЯНУ ЛЕ ЗМАН АЗЕ.
МОЖНО ПИТЬ.
РАБАНИТ НЕЛЛИ ЯДАЕВ.