В хоре левитов должно было участвовать не менее двенадцати певцов, а желательно и больше; обычно хору вторили музыкальные инструменты. Быть музыкантами разрешалось даже нелевитам.
Стоя во дворе, люди слышали оркестр и хор левитов.
В первый день недели — «Ашему принадлежит земля и все наполняющее ее, вселенная и все живущее в ней» (Теилим 24:1).
Этот стих хорошо подходил для первого дня недели, ибо он напоминает нам о первом дне Творения. Ашема нельзя было тогда не признать единственным властелином, ибо в тот день никого не существовало — даже ангелы еще не были сотворены.
Во второй день — «Велик Ашем и всехвален во граде нашего Б-га, на горе Его святости» (Теилим 48:2).
Во второй день Творения Ашем восставил твердь разделять верхние и нижние воды и назначил верхние сферы Своим обиталищем. По подобию с этим Он предустановил в нижнем мире место особой святости, где Он будет обитать, — «град нашего Б-га, гору Его святости».
В третий день — «Б-г стоит в собрании судей» (Теилим 82:1).
В этот день Б-г собрал воды в моря, осушив тем самым материки, которые будут потом заселены людьми. Но людям разрешено было жить там лишь при условии, что они будут творить справедливость — один из столпов, на которых утверждено человечество. Если же люди извратят справедливость, то Ашем повелит морям затопить сушу, как и случилось потом с людьми из поколения Потока.
В четвертый день — «Б-г отмщения, Ашем, Б-г отмщения, яви Себя!» (Теилим94:1).
В этот день были сотворены небесные тела. Впоследствии Ашем накажет всех тех, кто поклонялся им.
В пятый день — «Радостно пойте Б-гу, Твердыне нашей, с ликованием восклицайте Б-гу Яакова» (Теилим 81:2).
В тот день Всемогущий сотворил миллионы видов птиц и рыб. Всякий, кто лицезреет их, радостно провозглашает хвалу Создателю.
В шестой день — «Ашем царствует; Он облечен величием; облечен Ашем могуществом и препоясан» (Теилим 93:1)
Этот стих подходит для шестого дня, дня завершения великолепного Творения, когда величие Ашема явственно засияло над всей вселенной.
В шабат — «Псалом, песнь на день субботний» (Теилим 92:1).
Этот стих имеет в виду не только тот шабат, что повторяется каждую неделю, но и эпоху, которая наступит после Искупления, — «великий Шабат в истории людского рода».
Еженедельный шабат дан был нам как образец для грядущей эры, эры бесконечного и вечного добра. Подобно тому, как трудимся мы всю неделю, чтобы почтить шабат лакомыми яствами, готовим мы себя в этом мире к миру грядущему, когда вкусим мы плод наших трудов. С разрушением Храма исчезла красота всех этих песен. В наших сегодняшних песнях не звучит святость или гармония духовного совершенства, присущая тем песнопениям, что звучат в Храме.
Рабанит НЕЛЛИ ЯДАЕВ