А вы знали что молитвы человека, проходившего хотя бы один день в одежде, содержащей шаатнез, достигнут небес только через 40 дней. ? Шаатнез — одежда из смеси шерсти и льна Тора запрещает евреям носить или даже просто накидывать любую одежду, в состав которой входят одновременно шерстяные и льняные волокна, как сказано: «И одежды, сделанной из шаатнеза, не будет на тебе» (Ваикра 19:19), «Не одевай шаатнез — шерсть со льном вместе» (Дварим 22:11). Шаатнез — это смесь шерсти и льна. Причём шерсть, о которой идет речь в связи с данным запретом, — исключительно овечья (неважно, самцов или самок), поэтому смесь льна с любым другим видом шерсти (верблюжьей, козьей, заячьей) — разрешена. Любой вид, кроме шерсти, разрешено смешивать со льном. Рамбам объясняет, что Тора запрещает носить одежду из смеси шерсти и льна, потому, что жрецы и маги идолопоклонников облачались именно в такие одеяния, когда совершали служение своим богам (Мойрэ нэвухим, 3:37). В книге Зоар написано, что запрет шаатнеза связан с первым на земле пролитием человеческой крови. Эвель принес в жертву Создателю самых лучших своих овец, а Каин попытался отделаться семенами льна. Всевышний отверг жертву Каина и принял жертву Эвеля. Зависть и ревность привели к ссоре братьев, а затем к убийству Каином Эвеля. Итак, в простом понимании, запрет на одежду из смеси льна и шерсти напоминает нам о трагическом событии, связанном с жертвоприношением Каина и Эвеля, и о необходимости поддерживать мир среди евреев. В более глубоком понимании смешивание приношений изо льна и шерсти порождает дух нечистоты. Народу Израиля заповедано быть святым, и он должен соблюдать закон о шаатнезе, дабы не порождать в мире нечистоту. Человек, облаченный в одежду из смеси льна и шерсти, каждое мгновение нарушает запрет Торы, который действует всегда и в любом месте, касается в равной степени мужчин и женщин. Кроме того, что надевающий одежду из смеси шерсти и льна нарушает строгий запрет Торы, он побуждает на небесах обвинителя против себя. Ведь слово שעטנז (шаатнез) является анаграммой слов שטן (сотан) и עז (аз – «сильный, воинственный»). Более того! В «Друшей цлах» сказано, что молитва того, кто облачен в одежду, содержащую запрещенную смесь, не принимается на небесах. И даже молитвы того, кто надел такой наряд только один раз, не принимаются в течение сорока дней! Приведём перечень (неполный) предметов, для которых необходима, желательна или не требуется подобная проверка. а) мужские и женские костюмы; б) верхнюю одежду — шубы, пальто, куртки; г) мебель, обитую тканью. а) свитера и кофты, в состав которых входит шерсть, а также такие, на которых есть вышивки и аппликации; б) любую одежду из Восточной Европы, России и Украины; д) блузы, сорочки и рубашки с вышивкой; е) халаты, в состав которых входит шерсть; з) обувь, в состав которой входит шерсть и которая прошита нитью; к) брюки, юбки и плащи с подкладкой; л) шерстяные ковры и одеяла; Нет надобности проверять: в) автомобильные сидения; е) галстуки, подтяжки и носки; ж) обувь, не имеющая швов; з) пижамы, рубашки и сорочки, изготовленные из хлопка или синтетики и без вышивки; к) свитера и кофты, полностью изготовленные из синтетической ткани; Когда Тора говорит: «И шаатнеза да не будет на тебе» следует понимать это, как » Злой силой не будешь ты опутан» Пусть Всевышний укрепит всех нас в исполнении заповедей и ведёт нас путями праведных!