Напоминаем содержание главы: сотворение мира и человека, прегрешение Первого человека Адама и его жены Хавы и наказание, постигшее их; убийство их сына Авеля его братом Каином.
Берешит – первая глава Торы, которая переводится как «в начале».
Первый Шаббат года открывает уникальную возможность взять под контроль весь предстоящий год – не упустите такую возможность.
В главе Берешит мы находимся на уровне семени осознания того, что нашу реальность создают наши собственные поступки и мы сами ответственны за все происходящее.
В Зоаре сказано, что все в материальном мире – иллюзия. Но время, пространство и движение были с нами много воплощений и по-прежнему сильно влияют на нашу повседневную жизнь. Они так и будут продолжать определять нашу реальность, пока мы уверены, что они существуют.
Согласно ашкеназскому обычаю, в молитве Минха в эту субботу начинают читать псалом Бархи Нафши («Благослови, душа моя…») и все пятнадцать «Песен Восхождения».
Их читают вплоть до «Великой субботы» – субботы перед праздником Песах.
Потому что этот псалом, как и глава Берешит, посвящен рассказу о Сотворении мира, воспевает могущество Творца и совершенные Им чудеса. А почему вместе с ним читают «Песни Восхождения»? Потому что, как рассказывает Талмуд (Сука, 53), «Песни Восхождения» однажды спасли мироздание:
«Когда Давид строил основание жертвенника, он проломил покров бездны, и бездна поднялась, угрожая поглотить весь мир. Тогда Давид начертал Имя Вс-вышнего на глиняном черепке и бросил черепок в бездну. Бездна отступила на шестнадцать тысяч локтей, и черепок заткнул ее. Увидев, что бездна опустилась чересчур глубоко, Давид сказал: «Чем ближе бездна к поверхности земли, тем обильнее орошает она землю своими водами». Он прочитал пятнадцать «Песен Восхождения», и бездна поднялась на пятнадцать тысяч локтей, остановившись в тысяче локтей под землей».
Если бы не «Песни Восхождения», бездна осталась бы глубоко под землей, и мир погиб бы от жажды.
Рабанит Нелли Ядаев