|
СГУЛА если три раза подряд в первый день еврейских месяцев помолиться в «оэль а-квура» рабби Авдими, то у ваших детей появляется реальная возможность найти своих спутников жизни.. Первое письменное упоминание о городе Хайфа мы находим в Иерусалимском Талмуде, где говорится об известном еврейском мудреце рабби Авдими из Хайфы, жившем в III в. н. э. Рав АВДИМИ похоронен на еврейском кладбище, основанное в 60-х годах ХIХ века. В начале своего существования здесь хоронили, как правило, представителей восточных еврейских общин Хайфы: выходцев из Алжира, Турции, Марокко. Позже появились здесь и могилы евреев-ашкеназов – жителей города, оставивших этот мир в годы британского мандата. Среди прочих, в 1930г. здесь был похоронен один из основателей нового еврейского квартала Хайфы Адар а-Кармель Ш. Певзнер. В восточной части кладбища, прямо у центрального шоссе, находится т. н. «оэль а-квура» (дословно, «шатёр захоронений»), где, согласно местному поверью, покоится прах рабби Авдими, одного из составителей Иерусалимского Талмуда, жившего в III веке н. э. В это время Хайфа была небольшим поселением в провинции Палестина на территории Римской империи. Традиция утверждает, что мудрец родился, жил и умер в именно в Хайфе. Поэтому его и называют рабби Авдими из Хайфы. Он был весьма известным и уважаемым законоучителем своего времени, имел немало учеников и последователей. И именно ему приписывают знаменитое изречение: «В день, когда пал Храм, дар провидения был отнят у пророков и передан мудрецам». Предположительная дата кончины уважаемого раввина — 280 год н. э, и она является отправной точкой для учёных в определении возраста города на отрогах Кармеля. Известно, что в это время в границах нынешнего города существовало несколько поселений: на территории холма Шикмона (рядом с Институтом исследований моря), Кастра (недалеко от здания Дворца конгрессов и выставок) и Хайфа. Последня находилась на территории нынешнего района Бат-Галим. И первое письменное упоминание об этом городе мы находим именно в Иерусалимском Талмуде, где говорится об уже упоминавшемся рабби Авдими из Хайфы. Кстати – о названии города. Кто-то будет вас убеждать, что оно происходит от сочетания двух ивритских слов «хоф яфе», переводимых как «красивый вид». Панорама, открывающаяся с вершины горы Кармель, на отрогах которой Хайфа расположена, действительно впечатляет. Но ведь район Бат-Галим, где он располагался в древности, находится на морском берегу… Кстати, слово «хэйфа» в переводе с арамейского языка означает Крестоносцы связывали название города с именем первосвященника Каиафы, при котором был распят (И Х). Но ведь это произошло за двести лет до существования рабби Авдими… На основании всего вышеизложенного, наиболее вероятной версией происхождения слова «Хайфа» является его связь с ивритским глаголом «лехапот», означающим «прикрывать», «скрывать». И действительно: с востока горная гряда укрывает берег от ветров, а на западе – удобный залив защищал корабли от грозных штормовых волн, гуляющих в непогоду по морю. Возвращаясь к захоронению, с описания которого началась эта заметка, следует сказать, что сегодня оно считается одним из самых святых мест города и посещается тысячами ортодоксальных евреев страны. Есть даже мнение, что, если три раза подряд в первый день еврейских месяцев помолиться в «оэль а-квура» рабби Авдими, то у ваших детей появляется реальная возможность найти своих спутников жизни..
|
|