Посмотри, что написано:קח את המחתה ותן עליה אש מעל המזבח ושים קטרת – возьми совок и разожги на нём огонь над жертвенником, и возложи воскурение. Почему? כי יצא קצף לפני ה’ החל הנגף – потому что разгневался Вс-вышний, и началась эпидемия.
Как известно, только воскурение сокрушает нечистоту, и ничто не доставляет такой радости Вс-вышнему, как воскурение. И оно отменяет колдовство и злые силы в доме. Даже благовония и дым воскурения, приготовленные людьми, отменяют колдовство, тем более, кторэт.
Вс-вышний установил закон: всякий, кто каждый день глядя в текст, читает отрывок о воскурении, будет спасён от всех нехороших вещей и колдовства в мире. И будет спасён от всех несчастий и от дурных мыслей, и от тяжёлых судов, и от смерти.
В тот день ему не будет причинён вред, потому что нечистая сила не может властвовать над ним. Необходимо только иметь соответствующие каванот во время чтения этого отрывка.
Сказал Рабби Шимон. Если бы люди знали, насколько высоко ценится Вс-вышним действие воскурения, то брали бы каждое слово из чтения отрывка о нём и устанавливали бы его короной на своей голове, как венец из золота.
Тот, кто прикладывает усилие в действии воскурения, должен всматриваться в него. И если каждый день будет иметь соответствующие каванот – есть у него доля в этом и в высшем мире. И смерть удалится от него и из мира. И будет он спасён от всех судов этого мира, от злых сил и от суда Геhинома, от суда другой Малхут.
Когда поднимался дым воскурения столбом, Первосвященник видел в нём буквы секрета Святого Имени, видел, что они порхают в воздухе и поднимаются вверх, как столб.
А затем, множество святых колесниц окружает воскурение со всех сторон, пока оно поднимается Светом и радостью, принося отраду Тому, Кого услаждает. Кторэт «связывает узлы», то есть, объединяет всё вверху и внизу. И уже было установлено: это очищает от йецер ара, нечистой силы и от влияния народов-идолопоклонников.
Объяснение.
Кторэт, воскурение, означает на арамейском языке «узел». Аарон отличался особой заботой о мире между людьми и постоянно примирял людей, то есть, связывал их между собой. Мера за меру. Этим он и его потомки удостоились навечно связывать еврейский народ со Вс-вышним.
Пятый день
Говорит Зоhар. Посмотри, что написано: מזבח מקטר קטרת – жертвенник для воскурения кторэт. Спрашивается, если уже написано жертвенник, почему называется «для воскурения кторэт»?
И отвечает. Потому что берут из этого места огонь для воскурения, как сделал Аарон. Как сказано: קח את המחתה ותן עליה אש מעל המזבח – возьми сковороду и разожги на ней огонь над жертвенником. И ещё потому, что необходимо воскурить и освятить жертвенник приношением кторэт.
О нём так и говорят: «для воскурения кторэт». И ещё одна причина, почему о жертвеннике сказано – для воскурения кторэт, ибо разрешено воскурять («связывать») только на сковороде.
Говорит Зоhар. Посмотри, все те люди, которых преследуют суды, должны сделать тшуву перед Господином, и они нуждаются в этом воскурении, потому что воскурение помогает изгонять суды.
И если есть у человека обычай два раза в день – утром и вечером – произносить этот отрывок о воскурении, как написано: קטרת סמים בבקר בבקר – воскурение благовоний утром, утром, то отходят от него суды.
И написано: בין הערבים יקטירינה – под вечер будет воскурять. И это постоянно служит осуществлению мира, как сказано: קטרת תמיד לפני ה’ לדורותיכם – постоянное воскурение перед Вс-вышним в ваших поколениях. Конечно, это осуществление мира внизу и осуществление мира вверху.
В тех местах, где не вспоминают, не произносят каждый день отрывок о воскурении, присутствуют высшие суды и множество болезней, и укрепляется власть других народов, потому что написано: קטרת תמיד לפני ה’ – постоянное воскурение перед Вс-вышним. Воскурение предстаёт перед Вс-вышним всегда – больше, чем все остальные работы.
Действие воскурения мило, дорого перед Вс-вышним больше всех работ и желаний в мире. И хотя считается, что важнее всего молитва, действие воскурения ещё дороже и значительнее в глазах Вс-вышнего.
Говорит Зоhар. Смотри, в чём различие между молитвой и воскурением? Молитва установлена вместо жертвоприношений, которые делали евреи. А ведь воскурение важнее, чем все жертвоприношения.
Молитва исправляет то, что необходимо, а воскурение действует сильнее, потому что и исправляет, и «связывает узлы», то есть, осуществляет единение и раскрывает самый большой Свет. Как именно? Воскурение устраняет внутреннюю нечистоту и очищает мишкан, и всё начинает сиять, всё исправляется и связывается воедино.
И необходимо установить до молитвы действие воскурения каждый день, чтобы убрать внутреннюю нечистоту из мира. Потому что кторэт – исправление всего, каждый день, как желанное и милое сердцу Вс-вышнего жертвоприношение.
Написано о Моше Рабейну. ויאמר ה’ אל משה קח לך סמים נטף – и сказал Вс-вышний Моше: возьми себе воскурение фимиама.
Спрашивает Зоhар. Чем выделяется этот пасук в тексте Торы, где сказано «возьми себе»? И отвечает. Это означает – для твоего удовольствия и для твоей пользы, ибо когда женщина очищается, в этом наслаждение её мужа.
Воскурение очищает мишкан (Малхут – Невеста Моше). И так как Моше был колесницей для Зеир-Анпин, в этом секрет «возьми себе воскурение» – убрать внутреннюю нечистоту, чтобы освятилась Женщина, Малхут, своим мужем – Зеир-Анпин. Счастлива доля Моше.
Шестой день
Посмотри. Написано: ששת ימים תעבוד ועשית כל מלאכתך ויום השביעי שבת לה’ אלקיך וגו’ – шесть дней работай и сделаешь всю твою работу, а седьмой день – Шабат Б-гу твоему Вс-вышнему.
Слова «всю твою работу» указывают на то, что действия людей присутствуют в этих шести днях. Поэтому Друзья объединяются с женой только в то время, в котором присутствует деяние Вс-вышнего, а не людей, то есть, в ночь субботы, когда работа запрещена человеку.
А в чём действие Вс-вышнего? Единение с Королевой, Малхут, чтобы привести в мир святые души.
В эту ночь освящаются Друзья святостью Господина и сосредоточивают намерение сердца, тогда рождаются хорошие сыновья, сыновья святые, которые не отклоняются ни вправо, ни влево, сыновья Короля и Королевы.
И о них написано: בנים אתם לה’ אלקיכם – сыновья вы вашему Б-гу Вс-вышнему. Действительно, по ним видно, почему они называются сыновьями вашему Б-гу Вс-вышнему, сыновьями Короля и Королевы.
И постижение Друзей, знающих этот секрет, сливается с этим высшим единением, и поэтому они называются сыновьями Вс-вышнего.
Объяснение.
Даже когда жена праведника уже не может забеременеть, их единение не пропадает в мире. От этого единения рождаются и приходят в наш мир души геров.
Зоhар Хок леИсраэль (из книги Введение в мир Зоар)
Шмот, глава ВАЯКhЕЛЬ,