בס»ד
Возглавляя несколько мидрашиот , обучая три раза в неделю Тору других, и живя жизнью других помогая ( но не всегда к сожалению получается всем помочь) Имея свой личный бизнес, Имея желание быть хорошой женой и доброй мамой , не всегда остаются силы на все это.
Но слава Б_огу Ашем не кого не оставляет без помощи.
«Почитающих Меня и Я почитаю» (Шмуэль 1, 2:30).
Рав Янив обьеснил суть нашей жизни и служение Всевышнему
Так:
По сравнению Моше рабейну у каждого поколения есть свой Моше, означает, что в каждом поколении есть свой образ лидера. Так подчеркивают мудрецы, что каждый лидер поколения является продолжением Моше,
он дышит поколением, живет духом поколения и его стилем, языком и мышлением, его особыми нуждами. И, значит, чувствует и страдает от всех недостатков, болезней и типичных трудностей поколения. Так страдал Моше Рабейну, когда Израиль согрешил с золотым тельцом, а также видно из описания Машиаха как страдающего от язв своего поколения, «Но болезни наши переносил он, и боли наши терпел он»
Так и мы должны делать кабалот за каждого больного еврея говорит Рав
Есть человек который он служит каналом соединяющим Верх с низом, через него проходит особая для этого поколения Тора.
Он получает особую помощь с Неба, чтобы раскрывать и говорить подходящие слова для своего поколения как Моше рабейну
Рав говорит легко бросить мидрашиот Легко сказать не успеваю
Какие последствия будут?
И тогда он объяснил мидраш про Моше рабейну.
Моше рабейну спросил Всевышнего , Неужели Твое Милосердие превратилось в присущую Тебе Справедливость?
Ты не прав. Я — Ашем. Даже когда мои деяния кажутся суровыми,
они все равно рождены Милосердием.
Тогда я вспомнила всех кого знаю кто в страданиях со слезами в глазах , с болью в душе , с без конечными вопросами за что Б_ог со мной так?
Вспомнила себя тоже ради поднятия души отца ,зл пришла к обучению других Торе .
Ответила сама себе потом, Деяние Всевышнего рождены милосердием. Не много расплакалась,
Рав говорит что не продолжать?
Покачала головой да в ответ.
Моше продолжал возражать:
— Ты приказываешь мне вывести евреев из Египта. Но кто я, чтобы возглавить их? Даже если бы Ты повелел мне вывести лишь сто или двести человек, мне было бы трудно это сделать. Но Ты хочешь, чтобы я вывел 600 тысяч человек! Я не могу защитить их ни от летнего зноя, ни от зимних холодов. Чем я буду их кормить? У всех разные нужды. Среди них есть женщины, которые только что
родили, и беременные, и младенцы!
— Но они не поверят мне и не будут слушать меня, они скажут: «Ашем не явился тебе!»
— Почему ты обвиняешь их в неверии? — упрекнул Ашем Моше. — Они будут слушать тебя. Они верующие, сыновья Авраама, о котором написано: «И он верил в Ашема» (Берешит 15:6). Ты говорил дурно о моих сыновьях. Поэтому ты будешь наказан предметом, который ты держишь в руке. Брось жезл на землю!
Моше бросил жезл, и он превратился в змею.
— У тебя был злой язык, как у змеи! Испугавшись, что змея его укусит, Моше убежал. Если бы не грех, заключавшийся в том, что он дурно говорил о народе Израиля, ему нечего было опасаться. Змея не может причинить вреда, — это грехи человека делают его уязвимым к ее укусам
Здесь я поняла на сколько опасно говорить Лашон ара
Особенно про еврея.
И так Шесть дней Ашем старался убедить Моше принять роль вождя. На седьмой день Моше предложил:
— Не лучше ли избрать вождем моего брата Аарона? Он уже получил Твое пророчество в Египте на восемьдесят лет. Его может обидеть то, что я займу его место.
Ашема рассердило упрямство Моше:
— За твой отказ ты заслуживаешь смерти. Ты будешь спасен лишь благодаря заслугам твоего отца Амрама и потому что Я — Б-г милосердный!
Ашем решил, что Моше станет коэном, а его брат Аарон — левитом. Однако, когда Моше отказался стать вождем народа Израиля, Ашем в гневе изменил решение. Аарон стал первосвященником вместо Моше, а Моше — левитом.
За твой отказ ты заслуживаешь смерти.
Тут я сказала Раву
Квод а Рав все понятно
Я поняла свою миссию
Если еврей где-то отыщет далекую заброшенную душу другого еврея, с которой он сможет наладить искренний душевный контакт, это будет для него самым лучшим товаром. Написано: «Б-г делает твердыми шаги человека, если путь его угоден Ему».
Человек должен найти «алмаз», святую искру, ждущую его с момента создания мира, для того, чтобы он ее высвободил и поднял.
Рав говорит: «Цадик гозер Ашем мекаем» — (Цадик гозер (решает)
Ашем осуществляет).
Ашем (гозер) не дай Б-г Болезни или смерть , а
Цадик (мевател)- отменяет.
Наша миссия , говорит Рав Янив , – это завет между Б-гом и народом Израиля, который не может быть нарушен ни при каком условии: ни из-за образа жизни, ни из-за результатов каких-либо действий. Благодаря этому завету, каждый еврей связан с любым другим евреем, этот завет требует от него брать на себя ответственность и сочувствовать любому другому еврею, радоваться его радости и беспокоиться из-за того, что беспокоит его.
Рав говорит только ААВАТ ХИНАМ ( беспричинная любовь) поможет нам сегодня.
Рав обьеснил когда такие как Йодей Бина приближают людей к Торе без всяких выгодов рак Ле Шем Шамаим во имя Всевышнего
Блогодаря этого хеседа два еврея противоположными друг другу, могут обнаружить общий источник корней душ, позволяющий им почувствовать друг друга буквально как одну сущность.
Обьеснил что наши отношений между людьми похоже на наши действия после того, как мы можем позволить себе быть самим собой, а ты – самим собой, можно обнаружить, что в тебе есть часть меня, а во мне – часть похожая на твою, и тогда соединение между нами все больше и больше усиливается. Тот, умеет найти в себе силы идти всегда вперёд может также соединить себя с другим евреем, даже если тот выглядит довольно сильно отличающимся от него.
Народ Израиля отличается глубоким чувством взаимной ответственности и солидарности между всеми евреями в мире
Весь Израиль в ответе (аревим) друг для друга», или, от слова аревут – «поручительство», ответственность каждого еврея за своего ближнего и возможность повлиять на него, в хорошую или в дурную сторону.
Кроме личной ответственности перед Всевышним, на каждом еврее лежит также обязательство вести себя подобающим образом по отношению к своим братьям-евреям, поскольку он относится к общности Израиля. Эта ответственность позволяет также, с точки зрения Ãлахи, выполнить какую-либо заповедь вместо другого еврея, стать его посланником в выполнении этой обязанности.
Так растет по отношению к каждому еврею любовь в душе; так же, как человек жалеет себя и свое имущество, он должен чувствовать себя по отношению к ближнему. И так же, как еврей хочет, чтобы о нем говорили только хорошее и всегда судили о его поступках в лучшую сторону, он обязан вести себя и по отношению к каждому из народа Израиля.
Это обязательство и эта любовь ко всем евреям не отменяют симпатию и помощь, которую нужно оказывать любому человеку, еврею и нееврею, поскольку все люди произошли от Адама и созданы по образу Б-га.
Сущность еврея всегда остается незагрязнённой, заключается в том, что в каждом еврее есть Б-жественная святая душа, которую невозможно загрязнить грешными поступками и дурными делами. И так мы говорим каждое утро в благодарственной молитве: «Г-сподь, душа, которую Ты мне дал, чиста». Рав Хаим из Воложина объясняет, что эта Б-жественная душа (нешама) отдаляется от грешника из-за его дурных поступков и озаряет его своим светом лишь издалека, но сама она никогда не получает ущерба.
И важно, чтобы каждый человек знал и постоянно помнил о величии своей души.
На горе Синай, мы евреи сказали: «Сделаем и выслушаем» (наасе венишма).
Когда слушаешь Рав Янива рождаешься заново.
Я ожесточу сердце фараона, а потом умножу Мои знамения и чудеса в Египте.
Фараон это ецер ара . У каждого из нас есть свой фараон который останавливает нас на пол пути Тшувы Но Всевышний может
Ожесточить ецер ара.
Это означает, что нужно найти в себе силы отдалиться от запрещенного. И только после этого можно все гармонизировать и поднять к святости.
(ГАОН РАВ ЯНИВ АССУРИ )
Рабанит Нелли Ядаев.