1.Талмуд, трактат «Таанит», 16:2:«Чтобы мертвые попросили за нас милость у Творца» 2. Книга МААРИЛ-я(Рабби Яакова-Леви бен Моше) «Об обычаях»: «Причина в том, что места захоронения праведников – места святые и чистые, поэтому молитва в святом месте принимается небесами всегда, и молящийся там пусть не направляет молитву к мертвым, а попросит у Б-га милосердие в заслугу праведников, покоящихся там». 3. Обычаи по каббале. Книга «Зоар», глава «Ахарей Мот»: «Сказал рабби Яса: «Во время, когда мир нуждается в дождях, почему идут к умершим? Ведь написано в Торе о запрете вопрошания мертвых». Ответил ему рабби Хизкия: «Имеется в виду, что запрет распространяется только на мертвых изнародов идолопоклонников. Они называются вечно мертвыми. А о праведниках народа Израиляпишет царь Шломо в книге Коэлет: «И восхвалял я мертвых, которые уже умерли…», – которые умерли один раз в шатре изучения Торы, а сейчас они живут. Поэтому служители культа из народов мира умирают в идолопоклонстве и колдовстве, привлекая к своим могилам таких же, как они, а еврейские праведники умирают в раскаянии и с разбитым сердцем. И это все для того, чтобы их святые души просили милосердия у Всевышнего, и в заслугу их Б-г милосерден ко всему миру. Праведники называются живыми даже после смерти. Их великие души спускаются в этот мир для того, чтобы соединять поколение с Творцом. После смерти они продолжают связь с теми, кто был связан с ними, когда они находились в нашем мире. Именно над их могилами, как ореол, обитает святость. Не случайно Тора называет их могилы – «Циюн», что означает – отмеченное место, в данном случае отмеченное самим Всевышним. Придя на Циюн, мы просим Б-га в заслугу праведника ответить на наши просьбы и молитвы. Есть еще один подход к молитве на Циюне праведника. Праведники находятся выше нас по всем параметрам духовной шкалы. Поэтому именно их мы выбираем себе в посланники ко Всевышнему. Мы просим, чтобы они попросили Б-га, чтобы Он послал нам здоровье, парнасу и рождение детей. На святых местах Израиля также принято учить Тору. Особенно важно произносить слова учения, связанные с местом, на котором вы находитесь. На святых местах обычно просят выздоровления (рефуа шлема), увеличения достатка (парнаса това), нахождения достойного спутника/спутницы жизни (шидух агун), мира и благоденствия в семье (шалом байт). Иногда молятся также за поднятие души умершего человека (ле илуй нешама). Есть также много специфических личных просьб, которые люди часто обращают к Властелину мира. Вот необходимые действия перед молитвой: а) Положить пожертвование (цдака) в специальную коробочку, которая обычно есть на месте захоронения или принесена нами; также можно дать цдаку неимущим, которые присутствуют на святых местах. Нет правила по поводу размера суммы, которую вы пожертвуете. Это каждый определяет сам, по велению души. б) На месте захоронения праведника зажечь свечу для поднятия его души (см. текст на каждом из указанных в книге мест). в) Правильно произнести имя собственное (если есть два или даже три имени, то важно произнести все) человека, за которого вы просите Творца и имя его/её матери. Только если молитва за удачу, нужно произнести имя отца. Также в случае, если мы молимся за поднятие души умершего человека, мы упоминаем его имя и имя его отца. г) Очень приветствуется перед молитвой на святых местах взять на себя хорошее духовное решение, например: дать цдаку для каких-то духовных нужд, начать накладывать тфилин, продвинуться в соблюдении шабата и т.д. Все это может благоприятно повлиять на результаты молитвы. д) День смерти праведника принято называть йорцайт. Этот день особенно благоприятен для молитвы на могилах праведников.