Обрезание на святом языке — это «брит», что означает «союз». Союз, когда-то заключённый между Творцом и еврейским народом. Первым кто совершил обрезание был Авраам в возрасте девяносто девяти лет по велению Вс-шнего, и тем самым смог достичь высшего уровня, о котором Вс-шний сказал ему Тора упоминает слово брит («союз») 13 раз. «Вот Мой союз, который надлежит вам хранить, – союз меж Мною и вами, меж Мной и потомством твоим после тебя: пусть обрезанным будет у вас каждый мужчина». Из этих слов мы видим, что обрезание – не’только знак союза, но и сам союз как таковой. Но брит-мила – главный из этих знаков, ибо он не ограничен ни временем, ни местом. С восьмого дня жизни каждый из нас несет на себе этот знак принадлежности к еврейскому народу и не расстается с ним до смерти. Нет ничего, что берегло бы еврейский народ от ассимиляции больше, чем брит-мила. Недаром мудрецы наши говорят, что несмотря на то, что в разные времена находились евреи, пытавшиеся отречься от самих себя и прекращавшие исполнять заповеди, эту заповедь они не в состоянии прекратить исполнять. А те, кто оставались верны своему народу, даже в самые тяжелые времена, когда евреям грозила смерть только за то, что они евреи – а определить это можно по обрезанию, – выполняли эту заповедь и обрезали своих сыновей. 1. Сделать обрезание — значит отрезать лепесток кожицы, который покрывает головку полового члена. Кроме этого есть еще одна операция — приа (дословно «обнажение»), которая заключается в том, что разрывают внутренний лепесток (тонкую оболочку) и отгибают ее к месту разреза, чтобы головка была полностью открыта. 2. Сделано обрезание и не сделана приа — считается, что обрезание не сделано вовсе. 3. После завершения обрезания (если обрезают младенца) моэль должен полностью обескровить ранку. Затем он посыпает ее специальным порошком, применяя нужные лекарства, и делает перевязку. 4. Ребенку, родившемуся обрезанным, или нееврею, которого обрезали до принятия иудаизма, выпускают немного крови. Это должен делать специалист. Благословений при этом не произносят. 5. Взрослым делают обрезание под местным наркозом. В плане обряда такое обрезание ничем не отличается от обрезания младенца. Надо произнести соответствующие благословения. 6. Нееврею делают обрезание только если он готовится к принятию иудаизма (гиюру), потому что нет смысла ставить знак союза на теле того, кто союза не заключал. Ему не делают обрезание также и потому, чтобы его по ошибке не приняли за еврея. По словам мудрецов, этим действием, обрезание, человек самостоятельно свидетельствует о факте своей принадлежности к еврейскому народу. Даже в те времена, когда евреям грозила смерть только потому, что они евреи, – а это можно было определить по обрезанию, – даже тогда мальчикам делали обрезание в знак верности своему народу и заповедям Вс-шнего.
|
|
|