Существует связь между Йом Кипуром и Ту-беАв.
Йом Кипур символизирует связь между еврейским народом и Творцом, а Ту беАв символизирует связь и единство внутри еврейского народа. В Йом Кипур мы разрешаем молиться вместе с преступниками и весь народ, как один человек, стоит перед Творцом. Подобно этому, единство народа проявляется в Ту-беАв, после того, как под угрозой была потеря одного из колен, этот день определен мудрецами, как праздничный, как йом-тов, поскольку он символизирует единство народа.
Когда выходили дочери Иерусалима в белых одеждах, взятых взаймы, чтобы не стеснять тех, у кого таких одежд нет…
И дочери Иерусалима выходили веселиться в виноградниках и говорили:
«Юноша, обрати свой взор на нас и смотри, что ты выбираешь себе? Не обращай внимания на украшения, а смотри на семью…»
И далее, учили мудрецы:
«У того, у кого нет жены, пусть обратится туда».
И продолжается далее:
«Красавицы, которые среди них, что говорили? – Обратите свой взор на нашу красоту, ведь жена создана для красоты.
Знатные, которые среди них, что говорили? – Обратите свой взор на семью. Ведь жена создана для детей.
Богатые, которые среди них, говорили:
«Обратите свой взор на тех, у кого много богатства».
Уродливые, которые среди них, говорили:
«Возьмите нас во Имя Небес и увенчайте золотыми украшениями».
И надо выяснить, что это за хорошие дни были у дочерей Иерусалима, когда они выходили и веселились в виноградниках и обращались к юношам. А также, с точки зрения сватовства, разве это скромно? В чем заключается смысл того, что хорошие дни, которые были у народа Израиля, приводили к тому, что дочери Иерусалима выходили и веселились в виноградниках?
И надо выяснить связь одного с другим.
объясним сейчас то, что говорили
«уродливые» девушки: «Возьмите нас во Имя Небес и увенчайте золотыми украшениями…».
И такая работа выглядит уродливой в глазах человека, т.к. не видно здесь «красоты», которая есть в духовном, «знатности», что существует в духовном, и «богатства», а есть здесь только такие вещи, которые разум человека не может выносить. И это похоже на уродливую вещь, от которой человек старается удалиться, как сказано:
«Удались от уродливого и подобного ему…» (Хулин, 44).
И что могут сказать такие девушки юношам из народа Израиля, кроме как «возьмите нас во Имя Небес». Это значит, что они не могут обещать получение какой-либо выгоды, но если эти юноши хотят быть «юношами из народа», то они обязаны взять их во Имя Небес. Т.е. если они согласны с таким условием, то могут взять их, иначе не о чем здесь говорить. Но даже этого им не достаточно, т.к. они хотят, чтобы юноши «увенчали их золотыми украшениями».
И объяснял это Раши, что после свадьбы должны обеспечить их красивыми одеждами и украшениями.
Рабби Йегуда Ашлаг говорил по этому поводу, что, несмотря на то, что человек уже согласен взять эту девушку во Имя Небес, даже несмотря на то, что она уродлива, и не обращая ни на что внимание, т.е. такую, какая она есть на самом деле, она также требует, чтобы он дал ей «свет Торы», т.е. чтобы постарался ощутить вкус Торы и заповедей, а иначе она не согласна, т.к. «если не знаешь, что требует от тебя твой Господин, то как будешь служить Ему?».
И это то, о чем сказано: «И только увенчайте нас золотыми украшениями», – т.е. должен поставить веру выше знания и затем притянуть для нее «свет Торы