Прошу, Тебя, Г-осподь, мой Б-г, выслушай молитву Своего раба и мольбы его. Сбереги нас днем и ночью от духов-разрушителей, от бесов, и от злых болезней, и от дурных снов, и от всех тяжких и чувствительных приговоров, и прикажи своим святым ангелам, назначенным над Торой и Мудростью, чтобы осветили мое сердце, и открыли мое сердце для Твоей Торы, и взрастили в моем сознании страх перед Тобою, ибо я – прах и пыль, тлен и могильный червь, человек с пораженным сердцем, смиренный духом, тень проходящая и цветок полевой. Я пришел повергнуть свою мольбу перед Тобою и просить о милосердии перед троном Твоей Славы, ибо Ты близок ко всем взывающим к Тебе и доступен всем ищущим Тебя. Пожалуйста, выполни мою просьбу с желанием. Исполни скорее, ведь Ты создал меня, и нет у меня Б-га, кроме Тебя. Прошу, прости по великому Своему благоволению мои прегрешения, как написано: »И сказал Г-осподь: Я простил по слову твоему». Г-осподь, внемли, Г-осподь, прости, Г-осподь, вслушайся и соверши – не откладывай. Ради Тебя, мой Б-г, ибо Твое Имя начертано на Твоем городе и на Твоем народе. «Ибо у Тебя прощение, чтобы трепетали перед Тобой». ‘За Ашемом Б-гом следуйте». «И вы, прилепившиеся к Ашему, своему Б-гу, живы все доныне». Амен, да будет так!
Правда, в данном случае Талмуд подсказывает вариант, который явно подходит только евреям.
«Тот, кто увидел сон и не знает, плох он или хорош, — говорит Талмуд, — пусть встанет перед коэнами (священнослужителями, потомками первосвященника Ааарона), когда они простирают руки в благословении молящихся, и скажет:
Владыка мира!
Я – Твой, и все сны — Твои. Видел я сон и не знаю, к чему он. Все, что я видел во сне, и все, что видели обо мне другие, и все что я видел о других – если к добру они, то усиль их и исполни, как исполнил Ты сны праведного Йосефа. И если мы нуждаемся в исцелении, то исцели нас, как снял ты проказу с Моше рабейну , да пребудет с ним мир.И так же, как обратил Ты проклятие Билама в благословение, так же обрати все сны мои и всего народа Израиля в на благо и на благословение, и одари нас милостью Своей. Да будут угодны Тебе слова уст моих и помышления сердца моего, Г-осподь, крепость моя и спасение.
Важно помнить: следует проявлять осторожность и никогда не говорить о виденном сне, что он плохой, т.к. написано в Талмуде (Брахот 55,б), что смысл любого сна зависит от того, как его истолкуешь. Чтобы не получилось так, что сам человек толкует свой сон как плохой.
Проснувшись, никому его не рассказывая, поспешить к проточной воде (вполне сойдет вода, текущая из крана) и, наклонившись над ней, трижды произнести фразу:
«Г-осподи, оберни этот сон к лучшему!».
В заключение можем добавить, что страшный сон посылают человеку с Небес для того, чтобы он задумался о своей жизни, о том, насколько верен путь, которым он идёт.
Поэтому, говорит Талмуд, именно праведникам посылают с Небес плохие сны, чтобы они смогли глубже задуматься о своем пути и еще больше приблизиться к Творцу.
Таким образом, не стоит серьёзно волноваться из-за «плохого» сна, но имеет смысл задуматься о своем пути в жизни и исправить свои дела.
Сказал рабби Иешаягу ха-Леви: Чтобы обратить дурной сон в хороший, действовать надо с утра. Увидевший такой сон должен покаяться с болью и скорбью на сердце, а также кажется мне, не ложиться в этот день в кровать и не приближаться к жене, и провести день в молитве, покаянных размышлениях и пробуждении сердца.
Сказал Святой Ор ха-Хаим: Главное в разгадке сна – чтобы он был разгадан в тот же день.
Сказал раббейну Бахайа: Тот, кто рассказывает другому свой сон, должен быть осторожен и начать рассказ с хороших слов.
Рабанит НЕЛЛИ ЯДАЕВ.