Ияр — второй месяц календаря .
Ияр считается благоприятным для лечения.
сгула для излечения в месяце Ияр:
Когда в течение этого месяца идет дождь, выйти на улицу, и пить эти льющиеся капли дождя.
И есть здесь сомнение, нужно ли говорить на это браху, поскольку человек делает это (пьет) только чтобы выполнить сгулу… поэтому лучше всего, если сначала скажет браху «Шеаколь» на обычную воду и выпьет немного, а затем сделает, как указано выше, и таким образом будет свободен от всякого сомнения.
Дни эти предрасположены для излечения, и в особенности — для излечения души».
В книге «Аводат Исраэль» приводится намек на это — в последних словах посука из главы Бешалах
Название месяца ияр можно составить из акронима (первых букв) выражения
«Ани hа-Шем Рофеха» — «Я, Господь, целитель твой».
Согласно мудрецами молитвы о выздоровлении, вознесенные в ияре, принимаются Всевышним особенно благосклонно.
Почему именно в Ияре болезни легче поддаются излечению, нежели во все другие месяцы?
Так как именно в Ияре начал выпадать ман, названный «хлебом сильных», ибо он не вызывал никакие болезни.
С тех пор Ияр сохранил свойство излечивать болезни.
Здоровье на 90 процентов зависит от еды, которую мы кушаем.
В еде есть плохое и хорошее и организм разделяет это. Это так в том, что касается материальности и в так же в том, что касается духовности. В духовном тоже, наша работа в этом мире связана с исправлением материальности, с отделением добра от зла или с возвышением материи. Не зря около 20 процентов заповедей Торы связано с едой. Так же и первая заповедь,которую получил Адам была связана с едой. В месяц ияр мы делаем эту духовную работу по очищению и возвышению материальности. И почка, орган, соответствующий по кабале этому месяцу, тоже выполняет в организме функцию разделения, очищения. И именно в этот месяц, в лаг ба омер начал выпадать манн, еда, в которой не было ничего «плохого», от которой не было отходов и она полностью впитывалась организмом.
Итак, месяц ияр это исправление, очищение и возвышение материальности,- необходимый шаг на пути к месяцу сиван, к получениюТоры
Среди тех, кто вышел из Египта, было много больных людей — и все они выздоровели перед Дарованием Торы. Это свойство месяца объясняют тем, что жизненные силы, дарованные каждому еврею в нисане, как бы распространяются по всему телу и обновляют все органы. Хотя не для всех евреев болезни ияра заканчивались выздоровлением.
В этом месяце человек способен обрести свое истинное величие (сияние), так как влияние месяца помогает избавиться от своих пороков и недостатков.
Знак зодиака — телец («шор»)
«Шор» (левое лицо Б-жественной колесницы) представляет собой животное начало («животную душу») человека. В месяц ияр человек исправляет свою животную душу, очищает свои животные черты (каждый день «Сфират а-Омер») и готовится принять Тору в месяц сиван. В еврейском языке корень «шор» также означает смотреть и замечать. В месяц ияр мы присматриваемся к себе, чтобы исправить в себе дурне черты.
Согласно еврейскому гороскопу, гвурот (силы суровости Бога) в эти дни «работают на пределе» — идет колоссальный процесс цимцума, сжатия и концентрации Божественных сил. Поэтому в ияре следует воздерживаться от любых действий, могущих пробудить гвурот. Другими словами, опасными или авантюрными делами заниматься не стоит.
«Сефер Йецира» связывает ияр с правой почкой, которая в еврейской традиции отвечает за тайные побуждения человеческой личности и за добрые поступки.
Наши мудрецы говорят: «Почка дает совет». Именно правая почка связана с духовным советом или самоанализом. Почки действуют подобно «совести», как сказано, «ночью мои почки наказывают меня». Это относится и к «хешбон нефеш» – самоанализу в месяц ияр.
Исцеляющая молитва .:
1) «Излечи нас, Г_осподь, и мы излечимся.
…И пошли полное излечение от всех наших недугов».
В этом месте молитвы принято добавлять просьбу об излечении конкретного больного, которая звучит так: «Да будет угодно Тебе, Г_осподь, мой Б_ог и Б_ог моих отцов, поскорее послать с небес полное исцеление – исцеление душе и исцеление телу – больному (имя больного и имя его матери) среди остальных больных народа Израиля».
Бетох Шаар коль холей Исраэль.
В молитве об исцелении принято называть именно имя матери больного. Но если известно лишь имя отца, то говорят «сын такого-то». А если не знают и имени отца, то называют просто имя и фамилию или
Бен(бат) Хава – ведь в Небесах известно, о ком именно идет речь.
2)Эль Рофе Рахман ве неэман Ата Иhие рацон мелефанейха Адо_най Элоай ве Элоай Авоти Шетерафени рефуа шлема Рефуат Анефеш ве рефуат агуф Кедей ше Иhие хазак Бебриут агуф ве Нешема . Лекаем Торатеха Акдуша Барух Ата Адонай Рофе холе Амо Исраэль. Иhие Рацон Рефа На Эт (Имя больного имя матери)
Рефуа шлема бетох Шаар коль холей Амха Исраэль .
3)Молитва о выздоровлении, составленную Хида (из книги «Взываю к Тебе», изданной Швут Ами):
Произносят стихи из Тэилим (например, из главы 119), первые буквы которых составляют имя больного. После этого говорят:
Да будет воля Твоя, Г-сподь, Б-г наш и Б-г отцов наших, чтобы Ты преисполнился к нам милосердия и совершил по Своему милосердию и ради Своих святых Имён, записанных в этих стихах, что я произнёс пред Тобою, и ради Своих святых Имён, сокрытых в этих стихах, и в заслугу этих стихов, первые буквы которых составляют имя (имя больного и его матери). В изобилии Своего милосердия освети корни (всех частей) его души ( нефеш, руах и нешама), связанные с его именем, и излей на них великое изобилие от их места, и они (корни) осветят, повлияют и укрепят ветви (всех частей) его души, как в его теле, так и вокруг него. И устрани от (имя больного и имя его матери) все тяжкие и злые недуги. Пожалуйста, силой величия милосердия Своего даруй ему жизнь, изгони напасть и излечи его полностью — на долгие дни и годы жизни. И да будет на это Твоя воля!
Можно также молиться своими словами и читать Тэилим.
Рабанит Нелли Ядаева
как мольтся правильно за больного в еудаизме.