בס»ד
К тому же качеству относится состояние «быть довольным своей участью», а ты уже знаешь о достоинстве этого качества и его величии. Если праведный человек доволен людьми и люди довольны им, — то и Всевышний им доволен. И сказали так:
«КЕМ ДОВОЛЬНЫ ЛЮДИ, ТЕМ И ВСЕВЫШНИЙ ДОВОЛЕН» (АВОТ 3; 10).
И даже ненавистники примиряются с таким человеком, как написано:
«Когда Всевышний доволен человеком, Он заставляет врагов его примириться с ним» (Мишлей 16; 17),
и ты знаешь, что Авимелех примирился с Авраамом (Берешит Раба 54; 1). Значение и превосходство того, что человеком доволен кто-либо, мы видим из того, что это качество приравнено к жизни, оно есть источник добра и источник блага /хесед/, как сказано:
«В свете лика царя жизнь, и благоволение его, как облако с весенним дождем» (Мишлей 16; 15).
Взгляни, что произошло с Мордехаем, когда Ахашверош был доволен им, и что произошло с Йосефом, когда им был доволен фараон. И уж если такое произошло с теми, кем были довольны люди, то тем более достигнет многих добрых достоинств тот, кем доволен Всевышний. Поэтому пусть человек трудится над исполнением заповедей, и Всевышний будет им доволен. И сказал мудрец:
«Богат тот, в ком есть это качество». А от качества благожелательности проистекают прощение и милование /мехила/, то есть человек мирится с восставшим против него и не мстит.
Рабанит НЕЛЛИ ЯДАЕВ