Какая молитва принимается первой Небесами!!
Теилим 102 Молитва бедняка.
В 3 случаях было написано «тефила» (молитва) и было объяснено: в связи с Моше, с Давидом, и с «Бедняком».
— «Тефила ле Моше иш аЭлоим…» — (Теилим 90:1) — (Молитва Моше — Б-жественного человека). Такой молитвы нет у других людей.
— «Тефила ле Давид«… (Теилим 86:1) — «Молитва Давида«. Такой молитвы нет у другого Короля
— «Тефила ле ани«… (Теилим 102:1) — «Молитва Бедняка«.
Зоар аКадош задает вопрос: какая из трех молитв самая важная? И отвечает — молитва Бедняка! Эта молитва важнее, чем молитва Моше, важнее, чем молитва Давида. И важнее всех молитв в мире. Почему?
Сердце Бедняка сломлено. А написано: «Вс-вышний близок к сломленным сердцам».
И Бедняк всегда имеет претензии к Вс-вышнему, как — бы ссорится с Ним, а Вс-вышний прислушивается и слышит его слова.
Все Окна Небосвода раскрываются, когда молится Бедняк и его молитва опережает и задерживает вход всех остальных молитв, поднимающихся вверх, так как его сердце сломлено.
Об этом написано: «Молитва Бедняка, когда «обернет». Почему написано «яатов» (обернет), а не (завернется)?
Причина в том, что слово «яатов» означает еще и «задержит». Так как все молитвы могут быть приняты только после того, как входит молитва Бедняка, она задерживает все остальные молитвы.
И все небесные Армии спрашивают друг у друга: чем занимается Вс-вышний, куда направлены Его усилия?
Им отвечают: большой страстью Он объединяется со своими сосудами, то есть с людьми со сломленным сердцем.
Никто не знает о происходящем во время молитвы Бедняка: о его возмущении, о том как проливаются его слезы перед святым Королем — и в этом страстное желание Бедняка объединиться со Вс-вышним.
А страстное желание Вс-вышнего в том, что Он принимает эти слезы, проливающиеся перед Ним. И это та молитва, которая задерживает, из-за которой запаздывают все молитвы в мире.
Сказал Вс-вышний : «Пусть остальные молитвы подождут, а эта молитва поднимется ко Мне! Нет необходимости, чтобы судьи рассудили между нами, пусть он лично представит мне свои претензии — будет со Мной наедине».
И возмущение Бедняка предстает перед Вс-вышним в его молитве, само, как написано: «велифней аШем йишпох сихо» — (и перед Вс-вышним прольется его молитва).
Моше молился и во время этой молитвы задержался на несколько дней — из-за молитвы Бедняка.
Давид видел, что все Окна и все Небесные Врата готовы раскрыться перед молитвой Бедняка.
И видел, что Вс-вышний прислушивается к молитве Бедняка больше, чем ко всем молитвам в мире.
Когда Давид понял это, представил себя бедным и несчастным, снял королевские одеяния, сел на землю, как нищий и вознес молитву: «молитва Давида: склони Вс-вышний, Свое Ухо, ответь мне» (Теилим 86:1)
На каком основании? «Потому что я бедный и несчастный.»
Сказал Вс-вышний: «Давид, разве ты не Король и не властвуешь над сильными Царями? Как же ты представляешься бедным и несчастным?»
Тут же Давид повернул молитву в другое русло: «береги мою душу, так как я хасид».
Давид включал все ступени: и бедняка, и хасида. Давид, несмотря на свое высокое положение, каждый день принимал еврейских женщин, желающих устранить сомнения в своей кошерности для мужа.
И поэтому Давид назывался хасидом.
Давид имел право назваться бедняком, так как сознавал, насколько мало у нас сил по сравнению с величием Творца.
Человек, не осознающий этого, страдает нескромностью и поэтому его молитва не достигнет уровня «молитвы Бедняка».
Раби Шимон Бар Йохай учит: «Тот, кто доволен своим положением и не отдаёт часть Творцу — сколько бед вокруг него.»
«Часть для Творца» — это значит, порадовать бедных, т.к. «Он приходит смотреть свои разбитые сосуды».
Что означает бедный? Почему жалоба его — это досада.
Он говорит: «В чём я виноват, что создал Ты меня из желаний, разбитых эгоизмом, и из-за этого есть во мне плохие желания и мысли. И всё это приходит ко мне только из-за того, что я появился после разбиения сосудов — ведь там было первоначальное место, где появилось желание получить высший свет в желании, направленном для себя, а не для того, чтобы отдавать. И из-за этого имеется во мне эгоизм, и нахожусь я далеко от духовного и нет во мне частички святости, в которой имеется намерение делать ради Творца. Я страдаю из-за невозможности приблизиться к Духовному и удалён от Тебя из-за эгоизма, и ненавижу всё это, что есть в моём сердце — это результат того, что ты создал меня таким. Нет у меня сил изменить свою природу, которую Ты создал, но я хочу от Тебя: так же как создал Ты мой эгоизм, что является моей первой природой, дай мне вторую природу — желание отдавать. И есть у меня доказательство, что Ты виноват в том, что нет у меня силы сопротивляться эгоизму».
Получается, что жалоба Бедного, что нет у него сил сопротивляться своей сущности, если Творец не поможет ему — справедлива. Смысл этого в том, что Творец даёт ему это состояние намеренно, т.к. ждёт молитвы праведников, т.е. тех, которые молятся, чтобы стать праведниками.
И досада его на то, что Творец создал его таким падшим — справедлива, т.е. Творец Сам сделал так, что не откуда ему больше ждать помощи, кроме как от Творца.
«Молитва Бедного» — это когда человек находится в самом плохом положении среди всех.
«Ведь есть люди, стоящие ниже меня — как в Торе, так и в работе, однако не чувствуют они Истину так, как я вижу своё положение, поэтому они не нуждаются настолько, чтобы Ты помог им. Однако я вижу своё состояние, что нет у меня никакого отношения к духовности, после всей работы, которую было мне по силам выполнить. И насколько я хочу продвинуться вперёд, настолько вижу, что я двигаюсь назад».
Говорится в книге Зоар Кадош: закон таков, что не может Творение получить плохое от Творца открыто, т.к. это нанесёт вред, из-за того, что Творение будет считать, что Творец — несовершенен.
То есть в то время, что человек страдает, в той же степени он отрицает управление со стороны Творца. Поэтому человек, прежде чем получить силу сверху, должен обладать желанием отдавать, и после этого он может просить следующую ступень — уровень Давида, которая является Малхут Шамаим. Следовательно, молитва Бедного задерживает все остальные молитвы — прежде чем не получит Бедный то, что он просит, невозможно получить следующую ступень.
После этого приходит вторая молитва — молитва Давида, которая является уровнем Малхут Шамаим. Здесь человек просит, чтобы была у него вера в Творца, который контролирует весь мир, т.к. сейчас он может постичь Творца как действующего только на пользу, благодаря тому, что есть у него уже исправленное желание отдавать. Нельзя постичь веру, которая является Малхут Шамаим, прежде чем достиг исправления свойств, т.е. всегда человек должен быть готов отдавать, а не получать для себя — иначе не дадут ему сверху подняться на уровень веры. И это определяет то, что «молитва Бедного» задерживает все остальные молитвы.
Третья молитва — это молитва Моше, которая является уровнем Торы и нельзя заслужить уровеньТоры прежде, чем постиг уровень веры, т.к. нельзя изучать Тору язычникам, ведь сказано: «Это Тора, которую передал Моше сынам Израиля».
Сказано в Зоар Кадош: «Вино, веселящее сердце человека — это вино Торы, т.к. оно считается тайной. И как вино должно быть плотно закупоренным, чтобы не стало непригодным, так и тайна Торы должна быть закупорена. И все секреты её не для касающихся, а для боящихся Его, ведь уровень Торы относится к страху перед Творцом.» Отсюда мы видим, что уровень молитвы Моше — это уровень Торы, являющейся следующей ступенью после Малхут Шамаим, которая называется «страхом» и поэтому Тора передана именно боящимся Творца.
Почему 1-я молитва в мире — молитва Бедняка (Теилим 102) — соответствует ручному Тфилин?
Молитва руки предшествует молитве головы, потому что записано: «И в знак повяжи их на руку твою и будут они украшениями над глазами твоими».
Зоар поясняет: молитва руки — это Малхут, молитва головы — это Зеир Анпин.
Молитва руки должна быть покрыта, потому как написано «и будет тебе знаком на руке«, и поясняли «тебе знаком, а не для других знаком», т.к. Малхут называется верой, и поэтому намекает «тебе» — потому что должна быть в сокрытии.
Молитва Бедняка принимается, даже если он возмущен судами Кадош БарухУ.
Говорят мудрецы: если человек сказал лашон — ара и не исправил тшувой, то его молитвы не принимаются 40 дней.
Что касается бедняка, то принимается даже его возмущение судами (что есть лашон — ара). Когда человек говорит в ощущении беды, то не наказывается.
Правило звучит: «Не судят человека за те вещи, которые он сказал в состоянии подавленности.«
Итак, получается следующая схема:
102 псалом — «Молитва Бедняка» — это когда мы просим Кадош БарухУ научить нас желанию отдавать.
86 псалом — «Молитва Давида» — это когда мы просим Кадош БарухУ поднять нас на уровень Веры.
90 псалом — «Молитва Моше» — это когда мы просим Кадош БарухУ удостоить нас уровня Торы.
(Рав Цви Нисанзон)
Рав Рафаэль Авитан
תשובה
הע