Дерево состоит из трех основных элементов: корней, ствола и кроны (собственно «дерева») и плодов.
Корни. Несмотря на то, что глазу они невидимы, именно в них таится источник жизненных сил дерева. Мощь ствола и крепость ветвей питаются корнями. Глубокие, разветвленные корни позволяют могучему дереву устоять против любой бури. Корни привязывают дерево к его месту на земле, но они же обеспечивают ему место в мире, никому не позволяя его из этой земли
вырвать.
Корень человека — его вера во Всевышнего, в истинность Его Торы, в Его верность и надежность. Эта вера, упование и надежда связывают душу человека с источником жизни, благословенным Творцом, и наполняют ее чистой животворной духовностью.
Ствол и крона. Эта самая крупная, бросающаяся в глаза часть дерева, которая создает его зрительный образ. Ствол растет и мужает всю жизнь, ветвятся все новые побеги, становится гуще листва. Под толстой корой скрывается тайна дерева — его возраст, запечатленный в кольцах ствола.
Тело человека и его органы чувств позволяют человеку действовать, жить в материальном мире. С их помощью он воспринимает и учит Тору, совершает праведные поступки, исполняет заповеди, служа своему Творцу. Число этих заповедей — 613, соответствует, по словам Талмуда, числу органов человеческого организма. 248 заповедей, побуждающих к действию, напротив 248 частей тела, и 365 заповедей запрещающих — напротив такого же числа сухожилий и жил.
Плод. Смысл жизни дерева, венец усилий всего его существа корней, ствола, листьев и ветвей, сосредоточен в его плодах. Дерево живет, чтобы приносить плоды, выращиванию которых оно посвящает себя всецело. Важнейшая часть плода — семя. В семени сконцентрирована жизненная сила дерева. Семя способно к развитию, в нем заключено будущее дерева, судьба грядущих поколений, залог непрерывности и преемственности существования деревьев.
Став деревом, заключенное в плоде семя когда-нибудь само принесет плод. Плод человека — его труд, затрагивающий других людей, то влияние, которое он оказывает на них. Как плод содержит семя, из которого вырастет новое дерево, так человеческая деятельность должна служить людям, способствовать тому, чтобы другие тоже стали «плодоносными деревьями», чтобы их жизнь приобрела содержание и смысл, стала продуктивной и творческой. Люди, обладающие глубокими корнями веры, осененные могучей кроной заповедей, ветвящейся от ствола праведных дел, приносящие прекрасный плод благотворного влияния на окружающих, такие люди удостаиваются того, что деяния их рук сами приносят добрые плоды, и влияние их сохраняется в будущих поколениях. И об этом сказали наши благословенной памяти мудрецы: «Дерево, дерево, чем благословлю тебя? Чтобы стали плоды твои продолжением твоим