בס»ד
ЧТО ТАКОГО ОСОБЕННОГО В РОСЕ?
В первый раз, когда понятие упоминается, является ключевым в понимании его значения. В Книге Берешит 27:28 Ицхак благословляет Яакова словами:
«Да даст тебе Бог от росы небесной и от тука земли, и множество хлеба и вина»
Роса в Танахе говорит, прежде всего, о щедрости и Божественном благословении. Видно, что она спускается вместе с манной и перепелами, которые Б-ог дал Своим детям в пустыне, и уподобляется учению Моше рабейну. Это восстановление сил, дар и послание с небес — от источника жизни.
Слово «роса» встречается в Танахе 34 раза, и в первую очередь рассматривается как благословение. Оно используется поэтически и символически во многих местах и совершенно отличается от благословения дождя. Со времен Исхода еврейский народ по всей земле молился «Тфилат таль» — молитвой о росе, которая просит Б-ога вывести свет из тьмы, чтобы привлечь к Себе Самому Израиль, также как корень находит воду из росы.
А когда спускалась роса на стан ночью, спускался и ман с нею. И услышал Моше, как народ плачет, по семействам своим, каждый у входа в свой шатер, и весьма воспламенился гнев Бога, и Моше было прискорбно.
[Тора, «Бемидбар», «Беаалотха», 11:09-11:10]
Числовое значение слова «роса», (ивр. «таль») – 39. То есть МАН включает в себя 39 светов, которые выпадают, как роса.Такое совершенное явление света способно исправить практически все наши эгоистические миазмы и язвы.
Кстати, в нашем мире роса – это прекрасное лечебное средство, только мы не умеем ею пользоваться, в то время как животные, птицы, насекомые собирают росу и пьют ее.
Если бы мы наблюдали за поведением животных и на основе их действий развивали нашу медицину, мы были бы здоровы. А так мы питаем собой фармацевтику.
Благословение дождя хорошо известно и понятно. Бог посылает дождь как благословение и удерживает его, когда Он хочет исправить и привлечь к Себе внимание Израиля. Дождь является не только благословением, обусловленным поведением, но он также может стать проклятием, если это неправильный дождь в неподходящее время. Сильный ливень может уничтожить весь урожай пшеницы или ячменя, если он приходит слишком поздно. Роса, с другой стороны, безоговорочно появляется каждое утро. И это всегда благословение. Она поддерживает, принося нежное питание земле. Независимо от того, обращаем ли мы на это внимание или нет, роса всегда присутствует. Как бы долго мы ни игнорировали ее или не обращали внимания на ее присутствие, она появляется изо дня в день, не задавая никаких вопросов… как безусловная любовь Бога.
«Я буду росою для Израиля; он расцветет, как лилия, и пустит корни свои, как Ливан. Расширятся ветви его, и будет красота его, как маслины, и благоухание от него, как от Ливана.» (Йешаяу 14:6-7).
В этом стихе Б-ог уподобляет Себя росе — великое благословение для Израиля, которое дает расцвет, рост, красоту и аромат. Этот стих также можно рассматривать как вдохновение для Тфилат Таль.
. «Оживут Твои умершие, восстанут мертвые тела! Пробудитесь и ликуйте, покоящиеся во прахе, ибо роса рассветная – роса Твоя, и земля изрыгнет мертвых».
Йешаяу, 26:19.
В будущем зов прокатится по кладбищам: «Пробудитесь и ликуйте, покоящиеся во прахе» И будут они жить росой большого высшего света, как сказано: «Ибо роса рассветная – роса Твоя, и земля изрыгнет мертвых»
Что такого особенного в росе?
Роса часто остается незамеченной, и нам нужно приложить усилия, чтобы осознать этот утонченный дар от Бога, который говорит о Его непоколебимой любви — Его милостях, которые появляются каждое утро.
Вот еще несколько ключевых стихов, в которых упоминается «роса»:
«В день силы Твоей народ Твой готов во благолепии святыни; из чрева прежде денницы подобно росе рождение Твое.» (теилим 109:3)
Чрево прежде денницы может относиться к самому раннему утру, когда появляется роса. Это говорит о свежести; силе ранней стадии жизни. Это ободряет, что Бог может обеспечить юношескую энергию, когда Он призывает нас сражаться вместе с Ним. Он всегда обеспечивает нам пропитание, когда мы с готовностью соглашаемся сражаться рядом с Ним и совершать подвиги вместе с нашим Б-огом.
Этот псалом, о великой радости Б-ога в нашем единстве:
«Как хорошо и как приятно жить братьям вместе!» Это похоже на росу, которая связана с Божьим дающим жизнь благословением.
Тфилат таль — молитва о росе.
Пусть роса сойдет на благословенную землю.
Наполнит нас прекрасными небесными благословениями.
Пусть свет выйдет из тьмы, чтобы привлечь Израиль
К Тебе, как корень находит воду из росы.
Благослови нашу пищу росой.
Да насладимся мы изобилием, без недостатка.
Награди желание народа, следующего за Тобой
Через пустыню, как овцы, — росой.
Ты Адонай, наш Бог,
Который заставляет ветер дуть и сходить росу,
Для благословения, а не для проклятия.
АМЕН
Для жизни, а не для смерти.
Амен
Для полноты, а не для недостатка.
АМЕН