Скрытый смысл книги ТЕИЛИМА Здесь Благодорим Б-ога за освобождение млоденца из тюрьмы где провел 9 месяцев. 107:28. «И возопили они к Г-споду в своей беде, и от несчастий Он их избавил.» Эти главы за исцеление матери Умножу страдание твое… в муках будешь рожать детей( Берешит3:16) 107:43. «Тот, кто мудр, будет помнить это и размышлять над благодеяниями Г-спода.» Мудрая женщина будет помнить благодеяния Г-оспода. И после родов еще нельзя сказать, что все позади, — жизнь матери и малыша еще может быть в опасности. И первые недели после родов для большинства родителей и детей совсем не безоблачны. И цаар гидуль баним («муки воспитания детей») на протяжении долгих лет — участь всех родителей, и матерей, и отцов. Младенцу тоже вливают в рот каплю вина из бокала, над которым произносят эти благословения. Присутствующие дважды повторяют слова и «Благодарите Г-спода, ибо Он добр, ибо навеки милость Его» (Теилим, 107:1). В этом псалме(107) перечислены четыре случая, когда следует вознести специальную благодарственную молитву Всевышнему: Во время обрезания мы благодарим Б-ога как за исцеление матери, так и за освобождение младенца из «тюрьмы», где он провел девять месяцев. «Общине народной » имеется ввиду во время трапезы после обрезания . В день обрезания принято устраивать праздничную трапезу. (Берешит 21:8; Сефер аяшар; Седер адорот). В день, когда ребенок был отнят от груди, Авраам устроил большой пир, на который пригласил своих наставников . По мнению мудрецов, этот пир был в день обрезания Ицхака, на что намекает слово гигамелъ («было отнято от груди» – числовое значение букв «гей» и «гимель», первых из четырех букв, составляющих это слово, – 8, «мем»-«ламед», две другие буквы этого слова, означают «был обрезан»), то есть он был обрезан в восьмидневном возрасте. Словам «большой пир» Мидраш придает следующие значения «большой» – (самый) великий в мирах – Всевышний был на этом пиру. Подобно этому стих «сын Мой ты, сегодня Я родил тебя» (Тегилим, 2:7.) «И пришел Аарон и все старейшины Израиля есть хлеб с тестем Моше пред Б-огом» (Шмот, 18:12). Слова «пред Б-огом» указывают, что Итро тесть Моше, стал прозелитом. Он сделал обрезание и дал в честь этого пир. Во время обрезания мы благодарим Б-ога за всё. 107:1«Благодарите Г-спода, ибо Он добр – ведь Его благоволение вечно!» 107:2 скажут спасенные Г-сподом, которых Он избавил от руки притеснителя. 107:2, 3 Давид готов воспевать Г-оспода за Его неустанную любовь и верность. Ему не терпится петь и играть для Всевышнего. Еще темно, но он велит своей душе проснуться, и приветствует рассвет песнями благодарения – начать день с восхваления! 107:4 Он воспевает Б-ога не только у себя дома и с ближними. Всюду, куда он ни пойдет, народы слышат, как он поклоняется Г-осподу, и вторят его хвалебной песне. Мы тоже должны быть так решительно настроены. «И возопили они к Г-споду в своей беде – от несчастий Он спас их.» Будут они благодарить Г-спода за Его доброту и за Его чудеса, явленные сынам человеческим. 107:5, 6 Почему Давид с таким энтузиазмом относился к Г-осподу? Потому что Его милость превыше небес, а Его истина до облаков. Восхваление должно соответствовать Его величию. Поэтому пусть Он будет превознесен выше небес, а слава Его да будет над всею землею. Слушая восхищенные песни Давида, мы лучше понимаем следующие слова: Восхваление божественнее молитвы; Молитва указывает счастливый путь на небеса.