Какой порядок Авдалы и Кидуша на исходе субботы, который выпадает на ночь Шавуота?
В моцаей Шаббат 8/06/2019 году (субботу вечером) мы ждем до того, как совершенно точно уже закончится Шаббат. Шавуот мы начинаем позже, чем все остальные праздники, чтобы выполнить написанное в Торе «семь полных недель пусть будут у вас», поэтому мы ждем, чтобы 49 дней счета омера закончились полностью.
Хотя в канун всех других праздников принято завершать вечернюю молитву Арвит (Маарив) несколько раньше обычного, в канун Шавуота мы молимся уже после появления звезд на небе. Дело в том, что в Торе сказано о счете дней омера, которые должны предшествовать празднику, следующее: «Семь недель, полными да будут они» (Ваикра, 23,15). Это значит, что мы не можем принять святость праздничного дня «с упреждением», то есть еще до того, как полностью закончится предыдущий день, поскольку он — только сорок девятый день счета, и в таком случае семь недель окажутся неполными.
Аналогично, мы не устраиваем Кидуш в Шавуот до тех пор, пока не убедимся, что праздничная ночь уже наступила.
На выходе субботы произносят
«Барух Амавдиль Бейн Кодеш Лекодеш»,
потом зажигают праздничные свечи, затем в вечерней праздничной молитве «Шмонэ Эсрэ», в 4-м благословении, читается ставка «Ватодиэйну», а в праздничном Кидуше добавляют благословения «Боре меорей а-эш» и «а-Мавдиль». В Шавуот запрещено гасить огонь, поэтому вместо обычной свечи для Авдалы стоит использовать две спички, которые зажигают и соединяют вместе, а затем откладывают догорать. В Кидуше также говорят благословение Шеэхеяну.
Нельзя совершать никаких приготовлений с субботы на праздники, и поэтому можно разогревать еду для трапезы Шавуота только после того, как наступила ночь.
Когда мы зажигаем свечи, мы должны быть аккуратны, чтобы не потушить огонь, так как зажигать от огня в праздник можно, а вот тушить огонь — нельзя.
Зажигание праздничных свечей. Свечи йом тов разрешается зажигать и после наступления праздника, при условии, что в доме есть огонь, зажженный до наступления йом тсв (в праздник огонь разрешено зажигать, но только от зажженного ранее огня).
*Благословение На Зажигание Праздничных Свечей*:
ברוך אתה יי אלהינו מלך העולם אשר קדשנו במצויתיו וצונו להדליק נר של יום טוב
*Барух Ата Адо-най Эло-эйну Мелех а-олам, ашер кидшану бе-мицвотав ве-цивану леадлик нер шель йом тов*
Благословен Ты, Г-сподь, Б-г наш, Царь вселенной, освятивший нас Своими заповедями и повелевший нам зажигать праздничную свечу
Порядок Кидуша запоминается по аббревиатуре: йокнеhаз — йяин (вино),кидуш, нер (свеча), hавдала, зман (время). То есть, сначала мы говорим благословение на вино, в том же порядке, как обычный праздничный кидуш, затем — благословение на огонь (лучше с двумя спичками, которые сгорят быстро, т. к. свечу hавдалы придется оставить непотушенной), потом говорится формула разделения hавдалы, и в конце — благословение Времени, «Шеhехийяну»
Благословение на бесамим при переходе из Шаббата в праздник не говорится.
Рабанит НЕЛЛИ ЯДАЕВ